суббота, 26 апреля 2014 г.

Panettone — Панеттоне

   Добрый день!
   Давненько я не уделяла время своему личному уголку, деятельность в бьюти-блоге захватила меня целиком :)
   Потому сегодня мне хочется сделать практичную запись на будущее - ниже вы сможете найти рецепт традиционного итальянского дрожжевого кекса Panettone — Панеттоне.
   Лично для меня данный рецепт важен потому, что я уже пару лет использую его при изготовлении пасхальных куличей. Да-да! Ингредиенты и способ приготовления очень схожи.
Но Паннетоне получается более легким, слегка влажным и сохраняет мягкость значительно дольше традиционных пасхальных куличей, которые пекут моя мама и свекровь.
Кроме того, здесь нет ограничений по используемым наполнителям. Хотите - кладите в тесто вишню, а хотите - цукаты.
   В общем, данный рецепт стал моим любимым и вместо обычных куличей на Пасху я пеку теперь исключительно Паннетоне :)

Итак, нам понадобится:

Для опары: 
  • 140 г муки 
  • 4 ч. л. сухих дрожжей
  • 250 мл тёплого молока 
  • 1 ст л. сахара 
Для теста:
  • 400 г муки 
  • 1/2 стакана сахара 
  • 1/2 ч. л. соли 
  • 110 г сливочного размягчённого масла 
  • 2 яйца + 1 желток (комнатной температуры) 
  • 1 ст. л. лимонной цедры +сок половины лимона 
  • 1 ч. л. анисовых зёрен 
Наполнители (150г): 
  • сушеная вишня 
  • изюм 
  • измельчённый миндаль 
  • цукаты 
   В оригинальном рецепте вместо привычной нам сахарной глазури к паннетоне готовят специальную помадку. Её рецепт я не стану приводить. Если у вас будет желание с ним ознакомиться, то его можно найти у автора. Я же делаю обыкновенную сахарную глазурь.


   Т.к. приведенный мною рецепт включает в себя меньшую норму молока и муки, я увеличивала их кол-во в 2 раза. Кроме того, я внесла в рецепт свои небольшие изменения и вместо 0,5 литра молока я использовала 0,4 литра молока и 100 грамм сметаны. Кроме того, я не стала значительно увеличивать кол-во яиц, и вместо 6 штук использовала 4. Анисовые зерна же не использовала  вообще. Кол-во дрожжей клала не по рецепту, а ориентируясь на рекомендации на упаковке от производителя (из расчета на 900 грамм муки).

   Если вы, как и я, будете вымешивать тесто самостоятельно без помощи хлебопечки, то к опаре следует вмешать муку, затем все остальные ингредиенты и вымешивать тесто до тех пор, пока оно перестанет липнуть к рукам.  В самом конце добавьте цукаты, орешки, изюм и вишню. Я вымешивала и выстаивала 2 раза. Первый раз сразу после добавления всех недостающих ингредиентов к опаре, а во второй - после добавления наполнителей. Тесто прекрасно поднимается и вообще отлично себя ведет. Кстати, все мы знаем, что лучше всего тесто подходит в теплом месте. В моем случае такого места в квартире просто не было (отопление к Пасхе уже отключили). Потому я ставила на пару минут в микроволновку стакан с водой, включала ее, вынимала стакан и ставила миску с опарой/тестом. Полученного таким образом тепла было более чем достаточного ;)

   Теперь нам нужно подготовить формы. Я в этом году купила легкие алюминиевые формы разных размеров (до этого использовала большие и маленькие консервные банки). Чтобы тесто не липло к форме, я вырезаю из бумаги по дну круги и длинные прямоугольные ленты в высоту формы, выкладываю ими дно и стенки и промасливаю подсолнечным маслом. Кладу в каждую форму на 1/3 теста, приминаю и оставляю на полчаса, на расстойку. 
   В это время разогреваем духовку в соответствии с программой (если у вас, как у меня, электрическая печка со своим набором программ) или до 180С. Ставим формочки в духовку, опять же, в соответствии с программой (в моем случае это второй уровень снизу) или на самую нижнюю полку и выпекаем в течении часа. 
   Проверяем готовность деревянными палочками. Если верх сильно потемнеет, а Панеттоне не будет ещё готов - накройте его смоченной бумагой для выпечки. Когда Панеттоне будет готов, выньте его из формы и остудите, затем покройте его глазурью или традиционной помадкой. 

Паннетоне получаются очень вкусными. С удовольствием буду печь их и в следующем году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий