понедельник, 3 февраля 2014 г.

Быстрее, чем кролики

Любите ли вы творчество "Квартета И" так, как люблю его я?
Но сегодня не совсем об этом ;) Просто последние два вечера я провела за просмотром новой картины от этой замечательной четверки. А теперь хочу высказаться по этому поводу ;)
"Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте в компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто все эти люди, и что на самом деле произошло накануне…
Что делают и о чем говорят мужчины в такой необычной ситуации?"

Таким описанием сопровождается краткая информация о новинке. Название совершенно ни о чем не говорящее. Да и трейлер к фильму не вносит никакой ясности :)
Поэтому, если вы еще не смотрели этот фильм, то я настоятельно не рекомендую вам читать мой отзыв о нем. Лучше закройте этот пост прямо сейчас, и возвращайтесь к нему лишь после просмотра картины.
А если уже посмотрели, то я сейчас буду делиться своим мнением и приглашаю вас к диалогу на эту тему :)

Итак! Сказать, что я под впечатлением - это ничего не сказать. "Быстрее, чем кролики" имеет совершенно не похожий на другие работы "Квартета И" сюжет. Перед просмотром мой муж был уверен, что сейчас придется смотреть третью вариацию на тему того, "о чем говорят мужчины". Но с первых же кадров его мнение изменилось.

Правда, имеется некоторая общая тенденция с другими фильмами - актеры Слава Хаид и Леонид Барац (во всех фильмах и спектаклях играет под именем Алексея), вновь играют самих себя.
А вот Камилю Ларину и Александру Демидову в этот раз достались довольно колоритные и запоминающиеся роли инспектора ГАИ и транс-дивы.
По сюжету присутствуют еще несколько второстепенных героев. И все они один за одним появляются в кадре в самых неожиданных обстоятельствах.
Кадр из фильма "Быстрее, чем кролики"
Всех этих людей объединяет одно - они оказываются в совершенно фантастическом и непонятном месте, не имеющем окон и дверей. Ребята не понимают, как и почему они здесь оказались и пытаются найти выход, а так же разгадку всего происходящего. В процессе поиска выхода и появления все новых и новых персонажей, все, казалось бы, становится ясно. Но ребята постоянно натыкаются на свидетельства того, что все они умерли. Или это просто чья-то злая шутка?
Кадр из фильма "Быстрее, чем кролики"
Под впечатлением от найденных ими погребальных венков, закрытого гроба, завешенных зеркал и общей гнетущей обстановки, ребята строят различные догадки и теории, связанные с их общей возможной  кончиной.
Кадр из фильма "Быстрее, чем кролики"
Как по мне, весь фильм пропитан черным юмором, сарказмом и, местами, некоторым цинизмом по отношению к смерти как таковой, а так же к осознанию неминуемой кончины каждого из нас. Кто-то обязательно скажет, что нельзя шутить на подобные темы. Возможно, я даже с ними соглашусь. Но это не делает фильм "Быстрее, чем кролики" таким, который стоит запретить или пропустить. Наоборот. Думаю, что его нужно посмотреть каждому. И жизнь станет легче ;) Потому что все мы "там" будем, разница лишь в сроках. Каждый имеет право на страх. Но уход неизбежен.

Этот фильм даже можно назвать психоделикой, ведь буквально все в его сюжете направлено на то, чтобы угнетать и пугать персонажей, а так же зрителей. Буквально до последних мгновений не понятно практически ничего. А в тот момент, когда вам покажется, что вы все поняли, произойдет резкая смена ситуации - вы вновь будете теряться в догадках и предположениях.

В общем, лично для меня "Быстрее, чем кролики" стал фильмом-загадкой. Я посмотрела его два раза с промежутком в один день. И отметила для себя, что с каждым просмотром я замечаю что-то новое и как будто глубже проникаю в смысл, заложенный ребятами из "Квартета И" в свое детище :)

И последнее, о чем хотелось бы сказать.  Под впечатлением от сюжета и главной темы обсуждения - смерти - мне показалось, что полное название могло быть иным. Что, как известно, кролики делают быстро? Правильно :) Размножаются ;) А смерть может наступить еще быстрее. Так что мое видение названия фильма примерно такое - "Умереть быстрее, чем кролики размножаются". Вот такой бред пришел мне в голову ;)

В общем, я с удовольствием узнаю ваше мнение об этом фильме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий