суббота, 7 июня 2014 г.

Отличное дрожжевое тесто для пирожков на сыворотке

Недавно свалились мне на голову, конечно, в переносном смысле, несколько литров молочной сыворотки. И нужно было их куда-то в семейном питании пристроить, ибо деньги за них были уплачены не по нашей воле. Так что нужно было "раскрутить" все эти литры по-максимуму :) Часть из них стала основой для обожаемой моим мужем окрошки. А остальную я решила использовать в выпечке. Срочно стала шерстить всемирную сеть в поисках подходящего рецепта, .т.к ранее на сыворотке тесто никогда не замешивала. И вот, он был найден - прекрасный рецепт очень простого в исполнении дрожжевого теста на сыворотке! Результатом моих попыток повторить действия его автора стали сии пирожки :)

Оригинальный рецепт вы можете посмотреть у автора, а я ниже распишу, как именно я его использовала и какие изменения внесла.
Ингредиенты:

  • Сыворотка — 250 мл 
  • Мука (примерно) — 3 стак.
  • Масло растительное — 100 мл 
  • Соль — 0,5 ч. л. 
  • Сахар (песок) — 1 ст. л. 
  • Дрожжи (сухие - 1 пакет 10 г) 
  • Капуста белокочанная (начинка из капусты) — 250 г 
  • Молоко (зависит от сочности капусты, начинка из капусты ) 
  • Яйцо (1 шт. для смазки пирожков) 
В оригинале девушка пишет о том, что делает из такого теста пирожки с капустой или ватрушки с творогом. У меня же пирожки были с рисом, яйцом и зеленым луком. Потому к ингредиентам добавлю:
  • Отваренный рис (около 1 стакана)
  • Яйцо (2-3 шт.)
  • Перья зеленого лука (по желанию)
Далее идет приготовление.
Сыворотку я вылила в миску и подогрела в микроволновке в течении 3х минут (автор нагревала на огне). Смысл в том, чтобы довести сыворотку до очень теплого состояния, но не дать ей закипеть. Температуру, по примеру автора, определяла пальцем – палец не хочет терпеть, значит, больше нагревать не надо.

В сыворотку всыпала дрожжи, соль и сахар, размешала. Затем добавила растительное масло и снова перемешала. Затем постепенно всыпала просеянную муку. Сначала мешала деревянной ложкой, а когда тесто стало мягким и начало отставать от стенок миски, мешала уже руками. Заметила, что из-за высокой температуры подогретой сыворотки тесто во время вымешивания было тоже очень теплым. Мешалось очень легко и не прилипало ни к рукам, ни к миске.

Затем тесто следует поставить в теплое место без сквозняков. Я для себя такое место организовала все в той же микроволновке: наливаю в кружку немного воды и ставлю в микроволновую печь на нагрев в пару минут. Затем извлекаю чашку, а на ее место ставлю миску с тестом. И вуаля! Внутри тепло и никакого сквозняка ;) Тесто прекрасно подошло в таком укромном уголке примерно за час ;)

А пока тесто готовилось стать пирожками, я приготовила начинку: отварила рис (промытый рис бросаю в подсоленную кипящую воду и варю при открытой крышке, пока вода не испариться с поверхности риса; затем убавляю огонь до минимума, закрываю кастрюлю крышкой и оставляю пропариваться рис до готовности), отварила и натерла на крупной терке яйца, мелко покрошила вымытые перья лука. Все смешала. если вам покажется, что такая начинка суховата, то в нее можно добавить немного майонеза. Но это на любителя ;)

Когда тесто готово, его следует разделить на много мелких частей (заготовки для будущих пирожков), скатать из них шарики и дать немного постоять. Затем все как обычно: каждый шарик растягиваем в лепешку, вкладываем начинку, защипляем и формируем пирожок :) Признаюсь вам честно, я редко пеку пирожки, потому у меня они вышли малосимпатичными :)
Пирожки следует сверху намазать взбитым яйцом для румяности :)
Затем нагреваем духовку до нужной температуры (у меня духовка электрическая, есть программа для мелкой дрожжевой выпечки, 160-170 С на 20-30 минут), а пирожки тем временем еще немножко подходят. Ну и, собственно, выпекаем до зарумянивания :)

Вот, собственно, и все :) 
Даже у такой "пирожковой криворучки" в результате несложных манипуляций получились довольно симпатичные и вкусные пирожки. Единственное замечание, которое я сделаю от себя и учту при следующем использовании данного рецепта, это то, что сахара можно добавить немного больше, а то тесто получается довольно пресным. 

Приятного аппетита!
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий