воскресенье, 12 января 2014 г.

Знакомство с Европой или Как Лёлька в Чехии побывала...

Куранты уже давно пробили 12 раз, оповестив о прибытии Нового 2014 года, отгремели салюты, отгорели бенгальские огни. Скоро народ станет снимать украшения с елок и гирлянды с окон в своих жилищах. И праздник окончательно завершится.
А пока это еще не произошло, я спешу с вами поделиться своими свежими впечатлениями от прекрасной Чехии, которую я имела удовольствие посетить в один из важнейших и любимейших чехами праздник - католическое Рождество.

Я заранее прошу прощения за количество подробностей, упомянутых мною. Но все они кажутся мне довольно важными. Надеюсь, что тем, кто только собирается посетить Чехию, мой рассказ будет полезным. Я осознаю, что не смогу уместить всю информацию в одном посте. Потому эта запись станет первой в небольшом цикле заметок о моей поездке.

Но начать хотелось бы, как это не банально, с самого начала :) А именно - с мечты! Мечты большой и практически осязаемой. Обзавелась я ею около 6-7 лет назад, когда моя подруга, тогда еще будучи студенткой, отправилась в автобусный тур по Чехии. Привезенные ею фотографии произвели на меня такое впечатление, что я решила - хочу видеть все это своими глазами.

Ждать момента, когда мечта станет реальностью, пришлось довольно долго. Ведь путешествия - это не всегда первоочередная потребность в жизни человека. Вот и у меня так получилось, что мысли о поездке в вожделенную страну периодически отправлялись в "зал ожидания". Потом наступил такой период в жизни, когда я поняла: мне срочно нужны свежие впечатления и мощные эмоции. И я взялась за подготовку реализации собственных мечтаний. Оформила загранпаспорта для себя и мужа, выбрала туроператора, турагента и непосредственно сам тур. Тут нужно оговориться, что по финансовым причинам выбран был именно автобусный тур, а не авиа. Я упоминаю об этом для того, чтобы вам было понятно, что мы не принимали участия в выборе отеля и тому подобных вещей, из которых складывалось наше путешествие.

Изучая информацию о турах на сайте туроператора я отметила для себя такую вещь, что есть туры, начинающиеся в 8:00 или 9:00 утра. А есть такие, которые начинаются в 12:00, 13:00, 14:00 дня. И это было очень кстати, т.к. для перемещения в Чехию из Донецка (восточная Украина), если это не авиаперелет, для начала будет нужно приехать во Львов (западная Украина). Самым удобным транспортом для этого является скорый поезд "Мариуполь-Львов", который от Донецка до Львова доходит за 23 часа 40 минут, если верить расписанию :) Загвоздка заключается в том, что из Донецка он отправляется в 13:39, а во Львов прибывает в 13:21. Соответственно нам не подходил ни один из туров, начинающихся утром. Конечно, можно было бы один день провести во Львове, остаться там на ночлег и отправиться в путешествие следующим утром. Но, как вы понимаете, это дополнительные расходы на съем жилья. И мы выбирали из тех туров, которые начинались в 14:00.
Еще одним критерием, повлиявшим на наш выбор, было количество ночных переездов и количество дней, в которые мы непосредственно находились бы в Праге - столице Чехии.
Учтя это и еще некоторые мелочи, мы выбрали тур под названием "Пражская конфетка".  Он начинался в удобное для нас время и включал в себя 2 ночных переезда: из Львова в Прагу и через несколько дней из Праги во Львов.
Кто путешествовал автобусом по Европе знает, что ночной переезд - это довольно сложное испытание для многих. Ты практически не спишь, вокруг тебя куча незнакомых людей со своими недостатками: кто-то храпит, кто-то болтает не смотря на ночное время суток, кто-то чем-нибудь шуршит, включает/выключает индивидуальное освещение над своим сиденьем. А еще с некоторых пор в автобусах туристического класса запрещено пользоваться туалетом. И нельзя попросить водителя остановиться там, где вам приспичило. Нужно ждать "санитарной остановки", которые делаются на заправках, у придорожных кафе или мотелей с определенной частотой - один раз в 3-4 часа. Обусловлено это тем, что практически все дороги в Европе ограждены специальной шумоизоляцией - плитами из стекловолокна или бетона. И не получится, как на наших дорогах, выскочить из автобуса и сбегать к придорожному кустику. Да и останавливаться просто так на дорогах Европы не принято. За этим тщательно следит дорожная полиция.
Вот такие прелести путешествия автобусом :) Но это мелочи, когда у вас есть мечта ;)

В общем, пора заканчивать со вступительной частью и переходить непосредственно к началу путешествия :)
Мы прибыли во Львов 21.12.2013г., нашли автостоянку возле львовского вокзала, с которой должен был выезжать наш автобус, погрузили в него вещи и прогулялись по окрестностям, пока у нас еще было время до отправления.
Львовский вокзал
Собор Св.Ольги и Елизаветы, елочный базар на привокзальной площади
Затем, когда к назначенному времени все участники путешествия собрались в автобусе и были готовы отправляться, нас повезли прочь из города, к "Терминалу А", где был запланирован обед перед началом долгого процесса прохождения границы между Украиной и Польшей.
Церкви, встреченные по дороге из Львова в сторону границы с Польшей
Церкви, встреченные по дороге из Львова в сторону границы с Польшей
 "Терминал-А" - это современный туристический комплекс, в котором есть кафе, магазинчик, санитарные комнаты, отель. Здесь мы перекусили и прикупили влажных салфеток в дорогу. Обед на двоих (борщ, суп, овощной салат, рис с овощами, картофель с котлетой, чай и кофе) обошлись нам около 90,00 грн.
"Терминал-А" и Украино-Польская граница
Кстати, надо сказать, что на прохождение границы в общей сложности мы потратили около 4х часов. Из них 3 - на украинской таможне и 1 - на польской.
Левый столбик - Украина, правый столбик - Польша. Между ними - нейтральная зона
Ночной переезд для нас с мужем оказался сложнее, чем мы думали вначале. Хотя все остальные участники нашей группы вели себя прилично, все равно уснула я лишь около 4х часов утра. И то по какой-то непонятной случайности. Видимо мой мозг просто вымотался и устал обрабатывать поступающие ему сигналы :) А до этого времени у нас кроме долгого ожидания на границе было еще несколько запланированных стоянок: у какого-то мотеля (санитарная остановка) и у придорожного кафе-магазина на территории Польши, где мы поменяли 10 евро на польские злотые и поужинали. Кстати, 10 евро нам вполне хватило на сносный ужин для двоих (картофель фри с отбивной для мужа, бигус для меня, а так же чашка чая и кофе), а так же еще осталось несколько злотых и муж на обратной дороге купил на них шоколадку :)
Около 5ти часов утра наша сопровождающая по имени Галина, разбудила нас на очередную санитарную остановку и завтрак. Мы стояли у какого-то мотеля, на первом этаже которого расположилось кафе. Это уже была территория Чехии. Нужно отметить, что никаких видимых границ между Польшей и Чехией мы не пересекали. По дороге нам лишь встречались пропускные пункты на платных автобанах, да дорожные знаки, извещавшие водителей о том, что в этих местах возможен выход диких животных на дорогу. Меня удивил лишь тот факт в связи с этими знаками, что все дороги, как я уже говорила, ограждены высокими заборами. Не представляю, как дикие животные смогли бы и преодалеть...
Мотель "Melikana" в Чехии
Замечу, что начиная с посещения данного заведения и на протяжении последующих нескольких дней мы стали знакомиться со смешным, как для русскоговорящих людей, чешским языком. Некоторые слова очень похожи на украинские, а некоторые - даже на русские. Беда в том, что иногда они имеют совершенно не то значение, что в наших языках.
Из того, что я  сейчас помню, мы заказали одну "клабасу" и порцию "рицио". Тут, в принципе, не сложно догадаться что к чему ;) "Клабаса" - это сосиска, а "рицио" - рис. Как я упоминала выше, мой мозг к тому моменту послал меня далеко и на долго, потому я не вспомню сейчас сколько мы заплатили за свой завтрак.
После того, как все участники нашего путешествия удачно умылись и привели себя в божеский вид, а так же вкусили чешских блюд, мы продолжили своё движение в сторону Праги, столицы Чехии. Все это время нас сопровождали рассказы Галины о различных подробностях жизни  чехов, в том числе и о противоположности значений некоторых слов в наших языках. Так, например, среди тех, кто побывал в Чехии, ходит излюбленная шутка на счет фразы "Pozor! Policie varuje". Ну как? Разгадали смысл? Первое, что приходит в голову русскоговорящему человеку, это "Позор! Полиция воруе(т)". На самом же деле данная надпись присутствует в общественном транспорте и означает "Внимание! Полиция наблюдает (следит)".
А есть еще такое чудесное слово "potraviny", которое лично у нас с мужем вызвало ассоциацию с отравлением :) На самом же деле оно означает "продукты питания".
Продуктовый магазин в Чехии
 Хотя, если задуматься, то в украинском языке есть чудесное слово "травлення", не имеющее ничего общего с отравлением и буквально означающее "пищеварение". Хотя у всех этих слов есть общий корень? "трав". Ну да ладно :) Подобных слов я приведу в пример еще массу. Но позже ;)

На этом я завершу свою первую заметку о путешествии в Чехию и дам вам время отдохнуть от моей болтовни ;)
Спасибо огромное за ваше внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий